• Суббота, ноября 01, 2008
Bookmark and Share

Подснежники на дорогах совершенно распустились. Аварии – на каждом углу. Правда, обходятся они обычно без тяжких последствий. К тому же, есть чему поучиться…

Герман купил свою “семерку” недавно. Продал за гроши разбитый “Газелью” “Пассат”, подкопил, приобрел “классику”. Она еще пахла новой машиной: специфическим ароматом пластика, велюра, консерванта и технических жидкостей. В общем – радость токсикомана. Может, от этой химии, а еще – потому что наступила весна, у Германа немного кружилась голова, и вертелось на языке: “Как прекрасен этот мир, посмотри… Как прекра-а-а-асен этот мир!”

У знакомого перекрестка Герман остановился, чтобы пропустить поток на главной дороге. Только тронулся – и опять по тормозам: по узкому переулку навстречу неслась “трешка”. За рулем гордо восседал ее юный владелец, не замечавший ничего вокруг. С этого момента время замедлило ход.

“Семерка” послушно встала. Рядом противно и громко завизжало, и “Жигули” сотряс мощный удар. Голову Германа бросило на подголовник, задние колеса подпрыгнули, где-то заскрежетало, посыпались стекляшки. Минутная стрелка перескочила еще на одно деление.

Герман опомнился, включил “аварийку” и вышел из машины. От разбитой кормы “Жигулей” откатывался трехдверный Mitsubishi Pajero. “Стой! Куда?!” Джип остановился. Затемненное стекло опустилось, и появилось испуганное женское лицо. Около лица маячил миниатюрный мобильный телефон. Герман, готовившийся к самому худшему, слегка осекся: “Э-э, вот, посмотрите, что Вы наделали!” Дама вышла из машины, и, сокрушенно кивая, рассеянно оглядела разбитую “семерку”. У Mitsubishi, судя по всему, пострадал только хромированный “кенгурятник”.

-Ну, что же теперь? Давайте вызывать ГАИ!
-А может быть, обойдемся без милиции? Я дам Вам денег, сколько нужно, и разъедемся, будто ничего не было.

Герман походил вокруг машины, подумал. Ждать, тратить нервы и время… “Хорошо, – решил он, – Машина новая, жалко, но если нормально восстановить… Да и с женщиной ругаться неудобно. Согласен!” Дама разговаривала с кем-то по телефону. Выраженье ее лица несколько переменилось.

Только Герман подошел, чтобы объявить о своем решении, дама выпалила: “Я тут посоветовалась с мужем, и он сказал, что лучше будет, если я отвезу вас на свой сервис, где сделают все буквально за день”. Герман опешил: в аварию попал второй раз, как себя вести, толком не знал… Все уговоры насчет денег под расписку оказались безуспешными – дама была непреклонна. Отчаявшийся Герман попросил даму дать возможность поговорить с ее супругом. Она, немного подумав, набрала номер.

-Алло, добрый день! Я попал в аварию, виновата Ваша супруга. Мне бы хотелось получить деньги и расстаться.

-Командир, – ответил в трубке сытый голос, растягивая слова, – успокойся. На моем сервисе мастера работают – асы, сделают твой “Жигуль” в лучшем виде. Я щас подъеду.

И – короткие гудки.

“Так, – смутно завертелось в голове Германа, – Дело пахнет керосином. Пока не подъехал этот Муж, нужно вызывать милицию. А то…”.

Высшие силы словно услышали. В конце улицы появился желто-синий эвакуатор с крупной надписью “ДПС”. “Товарищ инспектор, – бросился Герман, – тут у нас авария. Может, поможете?” И рассказал про “трешку”, “семерку”, даму и ее мужа. Младший лейтенант спокойно оценил обстановку: “Я еду на проспект, там два “Мерса” разбились в хлам, но вызову к вам экипаж, подождите”.

Через пять минут к перекрестку подкатила Аudi А6. Из нее вывалился дорого одетый здоровяк. Дама бросилась к нему. “Муж”, – отметил Герман и вышел из “семерки”.

Муж, не глядя на Германа, подошел к “Жигулям”, пнул зачем-то осколки заднего фонаря и достал сотовый. “Палыч, – по-хозяйски бросил он в трубку, – Собирай своих мастеров, будете сегодня “Жигуль” делать. Да, для меня, я плачу. Скоро человек подъедет”. Герман заметил, что между большим и указательным пальцем руки у него синеет татуировка – “Туз”.

-Ну вот, командир, получишь свой “Жигуль” завтра в лучшем виде.
-Но ведь машина новая, за один день ее не смогут сделать так, что будет незаметно.
-Будь спокоен, смогут. Они за неделю мне “Мерс” из обломков собрали. Поехали.

Герман топтался. На его лице явно читалась внутренняя борьба. Наконец, решившись, кивнул головой без слов.

Машины, одна за другой рванули по проспекту.

И вскоре остановились в неком гаражном кооперативе, возле двух боксов. Там копошились мастера, на подъемнике висела старенькая “БМВ”, у “Волги” красили крыло. “Туз” направился к одному из работяг: “Палыч, привез тебе клиента. Бросай все, делай “семеру”.

Палыч подозвал еще двоих, походил вокруг машины, пощупал, что-то посмотрел под углом и попытался выбить скидку по времени. “Туз” был непреклонен: “Я же сказал, чтобы завтра все было готово. Действуй!” Он весело подмигнул немного робевшему Герману: “Извини, командир, дела”. Приобнял жену и что-то шепнул на ухо. Оба сели в машины и уехали. Герман остался один на один с сервисменами.

До позднего вечера он слонялся по гаражам, не находя себе места. Можно было бы просто уехать, но оставлять ключи от машины незнакомым людям не хотелось. Иногда он спрашивал у мастеров, сколько еще ждать. Те нехотя отвечали: “Да езжай домой, завтра приедешь – отдадим готовую!” Когда выяснилось, что работы – на всю ночь, Герман махнул рукой, оставил ключи и побрел к метро.

Вернувшись на следующее утро, он обнаружил, что “семерка” стоит в грунтовке. Железо было выправлено. Мастера собирались куда-то за краской. К вечеру “Жигули” покрасили эмалью и оставили для сушки. Герман снова отправился домой, решив, что это лучше, чем стоять над душой у ремонтников.

Приехав в гараж в 10 утра, Герман увидел, что бокс закрыт. Настроение упало. Он уже решил, что если машина не готова, будет воевать с мастерами, а если будет нужно – и с “Тузом”. Как именно, он не знал. Но вскоре появился Палыч, отпер бокс и сказал: “Все готово, забирай”. “Семерка” была действительно как новая, только на задней панели обнаружилась застывшая капля краски. Палыч, хмурясь, объяснил, что это – ерунда, бывает: “Полирнешь пару раз машинкой – и порядок”. Герман был согласен на все, лишь бы забрать “Жигули” и забыть об аварии. Напоследок он попросил мастера позвонить “Тузу”. Поговорив с последним, вытребовал 100 долларов “за моральный ущерб”. Пришлось изрядно попотеть, чтобы убедить “Туза”, который теперь разговаривал так, будто это Герман разбил ему машину, отдать деньги. В полдень они встретились. “Туз”, не протянув Герману руки, недовольно пробурчал: “Я даю тебе зеленые – ты мне пишешь расписку, что никаких претензий не имеешь. Все!” Оказалось, что фамилия у мужчины – Тузов.

Через полгода “семерка” начала вовсю “цвести”. Ржавчина проступала там, где приложили свою руку “Палыч & Co”. Качать свои права у “Туза” нельзя – тот наверняка сохранил расписку.

Тогда Герман махнул рукой на свою машину, и только каждый раз, нажимая на педаль тормоза, смотрел в зеркало заднего вида, ожидая удара. Знакомый жестянщик однажды сказал, что машины бьются всегда туда, куда уже бились. Такая неофициальная статистка… Или мистика?

Весной подснежники снова распустились. И когда “семерку” “подбил” юный “ас” на “трешке” (мистика?..) с лысой резиной, Герман сразу заявил: “Так, обойдемся без ГАИ. За ремонт платишь ты. Дополнительно – компенсация за моральный ущерб. Чиниться будем на моем сервисе. Там все сделают быстро и в лучшем виде…”

Илья Пименов
——————————————————–
Рассказ взят с сайта журнала За рулём
Надеюсь она всем понравится. 😀

Рубрика: Публикации  | Метки: ,
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 канал. Вы можете Оставить ответ, или трекбек с вашего сайта.
Оставьте Ответ